Правила пользования в вопросах и ответах

Представляем ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся режима и условий работы библиотеки, порядка записи и посещений, сроков предоставления документов, видов и размеров компенсаций ущерба, обязанностей и прав библиотеки, а также прав и ответственности пользователей. 

Ответы на вопросы составлены в соответствии с Правилами пользования  АОНБ им. Н.А. Добролюбова.
 

1.  Как можно записаться в вашу библиотеку?

Запись производится в секторе учета, контроля и регистрации пользователей. Для записи необходимо предъявить паспорт, заполнить и подписать договор на библиотечное обслуживание, письменно подтвердить согласие на обработку своих персональных данных, ознакомиться с “Правилами пользования АОНБ имени Н.А.Добролюбова” и подтвердить обязательство их выполнения подписью в читательском билете.

2.  Читатели каких возрастных категорий имеют право стать пользователями вашей библиотеки?
Пользователями АОНБ им. Н.А. Добролюбова могут быть граждане с 14 лет, юридические лица - предприятия и учреждения Архангельской области. Пользователи, зарегистрированные по месту жительства в Архангельской области, имеют право получать документы при предъявлении читательского билета в отделе городского абонемента, в отделе литературы по искусству и в Центре международных информационных ресурсов. 

Примечание: В порядке исключения граждане до 14 лет имеют право пользоваться услугами отдела литературы по искусству и Центра международных информационных ресурсов.
Обслуживание юридических лиц осуществляется на основе договорных отношений. Заявка на заключение договора пишется на имя директора библиотеки. В заявке обязательно указывается название мероприятия, время проведенения и количество человек участвующих в данном мероприятии. Договор подписывается директором библиотеки.

3.  Могут ли пользоваться услугами библиотеки иногородние и иностранные граждане?
Пользователи без регистрации по месту жительства в Архангельской области, иностранные граждане имеют право получать документы в читальных залах библиотеки после заключения договора на библиотечное обслуживание и получения читательского билета.

4.  Возможна ли запись в библиотеку, если еще нет паспорта?
Граждан в возрасте до 14 лет записывают в отдел литературы по искусству и центр международных информационных ресурсов (при предъявлении ими свидетельства о рождении и фотографии) в присутствии поручителя и по его паспорту.

5.  Какой срок пользования литературой?
Единовременно пользователь может получить на дом не более 5 книг сроком на 30 дней. Срок пользования документами повышенного спроса не более 10 дней. Документы из фонда основного хранения выдаются только специалистам сроком до 10 дней с правом одного продления на такой же срок, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

6.  Сколько раз можно продлевать книги?

Срок использования взятых на дом документов может быть продлен (не более трех раз подряд), если на них нет спроса со стороны других пользователей.

7.   Как продлить срок пользования книгами?

Выданные на дом документы можно продлить непосредственно в библиотеке, а так же по телефону, электронной почте и на веб-сайте библиотеки.

8.  Какие штрафные санкции применяются к должникам?
Если документы не возвращены в срок, библиотека имеет право применить административные меры:

·         Обязать пользователя оплатить компенсацию за нарушение срока возврата документа

·         Лишить права пользования абонементом на срок до 1 года.

·         Перевести на обслуживание только читальными залами.

9.  Что делать, если нужного издания нет в библиотеке?
В случае отсутствия в библиотеке необходимых документов, пользователь может оформить заказ на их доставку по межбиблиотечному абонементу (МБА) в читальном зале у дежурного библиографа. Работать с документами, полученными по МБА, можно только в читальных залах. Срок пользования документами определяется в каждом конкретном случае отдельно. 

10.  Где можно познакомиться с новой литературой, поступившей в библиотеку?
Познакомиться с новыми поступлениями можно здесь. В отделе абонемента каждую последнюю субботу месяца проводится обзор книжных новинок "Литературный гид", а так же с новыми  поступлениями можно познакомиться на книжных выставках в отделах библиотеки.

11.  Какие бесплатные услуги предоставляет библиотека?
АОНБ им. Н.А. Добролюбова предоставляет бесплатно:

·         информацию о наличии документа в библиотеке через систему каталогов и картотек

·         консультационную помощь в поиске и выборе источников информации

·         доступ к справочно-поисковому аппарату библиотеки

·         документы (кроме тех, которые согласно Положению о документном фонде АОНБ им. Н.А. Добролюбова предоставляются пользователям платно), позитивные копии документов из фондов структурных подразделений, а также техническое оборудование для чтения микрокопий

·         аудиовизуальные материалы с воспроизводящей аппаратурой для прослушивания в помещении библиотеки 

·         возможность бронирования документов, полученных из отдела организации и основного хранения фондов, для работы в читальных залах

·         возможность продлить по телефону, по электронной почте или через веб-сайт библиотеки срок пользования документами, выданных на дом

·         возможность ознакомления с документами из фонда библиотеки на выставках и открытых просмотрах

·         методическую помощь библиотекам области по основным вопросам обслуживания пользователей в библиотеке

·         посещение массовых мероприятий, организуемых в помещении библиотеки, без привлечения платных специалистов сторонних организаций

·         коммунальные услуги, имеющиеся в АОНБ им. Н.А. Добролюбова.

12.  Как возместить испорченное или утраченное издание?
Пользователи, утратившие либо испортившие документ из фонда библиотеки, обязаны: заменить его таким же или признанным библиотекой равноценным; предоставить ксерокопию данного документа (или оплатить ее изготовление); при невозможности замены документа, компенсировать его стоимость на основании заключения комиссии по формированию, использованию и сохранности документного фонда АОНБ им. Н.А. Добролюбова.

13.  Можно ли в библиотеке пользоваться своим компьютером?

Пользоваться своим компьютером можно в автономном режиме питания или от сети. Сотрудники библиотеки покажут, где в читальных залах можно подключиться к сети.

14.  Есть ли в библиотеке бесплатный wi-fi?

Услугой бесплатного доступа к Интернету по технологии wi-fi можно воспользоваться на всех этажах библиотеки.

15.  Можно ли проносить в отделы библиотеки свои книги и печатные материалы для работы? Можно ли проносить сумки?

Проносить свои книги и другие печатные материалы в отделы библиотеки можно, необходимо указать их при выдаче контрольного листка в секторе учета, контроля и регистрации пользователей или в отделе абонемента. Проносить объемные сумки в отделы библиотеки не разрешается. Сумки можно сдать в гардероб, так же к услугам читателей специальные бесплатные шкафчики-ячейки с ключами для временного хранения личных вещей (в холле 1 этажа около гардероба и в отделе абонемента).

16.  Где в библиотеке можно перекусить?

В настоящее время библиотека не может предоставить своим читателям постоянные услуги кафе или буфета. В холле 1 этажа расположен автомат с напитками (кофе, чай, какао), на 2 этаже расположены кулеры с водой и одноразовыми стаканчиками. Перекусить можно на диванчиках в зонах отдыха на 1 и 2 этажах. Во время проведения крупных мероприятий и акций (например, Библионочи) в библиотеке может работать выездной буфет.

17.  Как отдохнуть в библиотеке?
В библиотеке есть возможность посмотреть отечественные и зарубежные видеофильмы, спутниковое телевидение, послушать музыкальные записи, побывать на художественных выставках, концертах, литературных вечерах, творческих встречах. Также можно принять участие в занятиях школ и клубов по интересам. Анонсы всех мероприятий размещены на сайте в разделе "Афиша" и на доске объявлений в холле 1 этажа  библиотеки, там же можно взять план мероприятий библиотеки на текущий месяц.